Мадзара-дель-Валло, Италия — путеводитель, как добраться, где остановиться и что посмотреть?

Этимология и происхождение

Мазара была основана финикийцами в 9 веке до нашей эры. C и назывался Мазар (надгробие). Затем она перешла под контроль греков, карфагенян, римлян, вандалов, остготов, византийцев, прежде чем была оккупирована арабами в 827 году нашей эры. В арабскую эпоху Сицилия была разделена на три административных региона: Валь-ди-Ното, Валь-Демоне и Валь ди Мадзара, что сделало город важным торговым портом и центром обучения. Центр города, известный как Касба, сохранил черты арабской архитектуры.

В 1072 году Мацара была завоевана норманнами во главе с Рожером I. В этот период, в 1093 году, была основана Римско-католическая епархия Мадзара-дель-Валло .

После смерти императора Фридриха II Сицилия перешла в руки анжуйцев, а затем и испанцев из Арагона. Арагонский период (1282-1409) характеризуется политическим, экономическим и демографическим упадком Мадзара. Город перешел под контроль Дома Савойи в 1713 году, правление, которое продлилось всего пять лет, сменилось империей Габсбургов (на 16 лет), а затем Бурбонами. В 1860 году город был окончательно завоеван Джузеппе Гарибальди и Миллем, присоединившимся к вновь образованному Итальянскому королевству .

Город был известен как Маццара-дель-Валло до периода Второй мировой войны, после чего написание было изменено на Маццара-дель-Валло .

История

Благодаря своему стратегическому положению Мадзара-дель-Валло на протяжении веков был известен рядом владений: финикийцев, греков, карфагенян, римлян, византийцев, арабов, берберов, норманнов, швабов, анжуйских, арагонцев, бурбонов и итальянцев .

О происхождении этого места свидетельствуют различные археологические находки, относящиеся к 12000 г до н.э., возможно оно относится к эпохе верхнего палеолита .

Финикийцы, торговцы и моряки, сделали Мацару важным торговым центром для купцов с 9 века до нашей эры и окрестили ее Мазаром, или «цитаделью» (рокка).

В седьмом веке а. AD вращается вокруг соседней греческой колонии Селинунт, где становится крупным форпостом. В январе 406 г он перешел под власть Сегесты, которая с помощью карфагенян во главе с Ганнибалом победила Селинунта.

В 392 г до н.э. EJ — К. Мазар оказался под властью Сиракуз, но в 378 ав. Его отвоевали карфагеняне, которые удерживали его до 210 г до н.э. Ж.-К.

После Первой Пунической войны территория Мазары оказалась под властью римлян.

Прежде чем попасть под власть Византии в 535 году, Мадзара также знал, что здесь жили вандалы и готы .

В 827 году арабское завоевание Сицилии начинается с мыса Гранитола на территории Мадзара-дель-Валло. С тех пор Сицилия делится на три района: Валь-ди-Мазара, самый большой, Валь-Демоне и Валь-ди-Ното. Благодаря внедрению новых культур, принесенных мусульманами, таких как лимонные и апельсиновые деревья, а также новых методов орошения, сельское хозяйство снова начинает развиваться. Портовая деятельность вновь приобретает все большее значение в торговле со странами Африки и Испанией. С приходом правительства Ибн Манкута Мазара стал важным центром исламских исследований в области преподавания литературы, поэзии, права и религии. Дорожная сеть исторического центра, известного как Касба, сохранившаяся до наших дней, напоминает об арабском влиянии города.

С владениями норманнов (1072 г.) под командованием Роже де Отвиля основана епархия Мазар. После смерти Фридриха II Гогенштауфена (1250 г.) Мазар перешел в руки анжуйцев, а затем к Арагонскому королевству .

Арагонская эпоха (1282–1409 гг.) характеризовалась политическим, экономическим и демографическим упадком территории Мазар. По Утрехтскому договору Сицилия (и, следовательно, также Мадзара) переходит к Савойскому дому. Пьемонтцы доминировали на острове всего пять лет.

В 1718 году испанцы начали военную кампанию по отвоеванию Сицилии у Австрии. После шестидесяти лет австрийского правления Карл Бурбон воссоединил Сицилию и Неаполитанское королевство в 1734 году. Во время правления Бурбонов вдоль королевского тразера возникло множество жилых поселений, а на берегах реки Мазаро развивалось рыбоводство и виноградарство.

География

Мадзара-дель-Валло расположен в Средиземном море, в устье реки Мазаро, менее чем в 200 км от побережья Туниса и Северной Африки.

Транспорт

Мадзара-дель-Валло связан с остальной частью Сицилии региональной железной дорогой (эксплуатируемой Trenitalia), частным автобусным сообщением (только до Палермо) и автомобилем по автомагистрали A29 (также известной как Палермо-Мадзара-дель-Валло). До него можно добраться из аэропорта Трапани-Бирджи на нечастом автобусе или такси (20 евро с человека), а из Палермо на машине или такси.

Летом паромы доставят вас из Мадзара на острова Пантеллерия и Хаммамет в Тунисе.

Наследство

Старый исторический центр, изначально окруженный нормандскими стенами, состоит из множества церквей, некоторые из которых датируются XI веком, и квартала арабского плана, типичного для Медины под названием «Касба» и характеризующегося множеством небольших узких извилистых улочек.

Театр Гарибальди датируется 1848 годом. Он расположен на улице дей Молини, ныне Виа дель Кармине. Первоначально он назывался Народным театром и заменил старый театр после революционных движений 1848 года. Театр был построен за три месяца и стоил 2355 дукатов. Он построен на руинах и имеет форму подковы. С 1862 года он носит название театра Гарибальди и не имеет внешнего оформления. Интерьер украшен типичными сицилийскими фольклорными картинами. Особенностью является использование древесины, взятой со старинных кораблей, корпусов, мачт. Больше не используется из соображений безопасности. Восстановление продолжается.

Мадзара-дель-Валло является домом для многих исторических мест, которые напоминают о различных культурных влияниях, которые отметили его историю.

Экономика

Экономическая деятельность города связана в основном с рыбной, сельскохозяйственной, военно-морской и пищевой промышленностью, в частности рыбной промышленностью. Это очень важный рыбацкий порт в Италии с флотом из 350 больших рыбацких лодок (grandi motopescherecci d’altura) и около 4000 рыбаков. Сегодня Мадзара является самым важным рыболовным портом во всей Италии, и в нем работают почти исключительно рабочие из Северной Африки. Именно рыболовство движет всей местной экономикой.

Производство вина, цитрусовых и оливок не менее важно, чем туризм.

Основные достопримечательности

Мадзара попал в национальные новости в марте 1998 года, когда местная рыбацкая лодка нашла бронзовую статую под названием Сатиро Дансанте (Танцующий сатир) в гавани на глубине 500 метров в Сицилийском проливе. Считается, что статуя была создана греческим художником Праксителем и в настоящее время выставлена ​​на всеобщее обозрение в специальном городском музее, ранее выставленном в Палате депутатов в Риме и в Аити, Япония. После этого события в городе резко увеличилась туристическая посещаемость, и была проведена национальная рекламная кампания под слоганом Mazara del Satiro..

Другие достопримечательности включают Нормандскую арку, остатки старого норманнского замка, построенного в 1073 году и снесенного в 1880 году, и несколько церквей, в том числе Королевскую церковь Святого Николая (San Nicolò Regale), редкий образец нормандской архитектуры, построенный в 1124 году. Семинария, построенная в 1710 году, окружает местную главную площадь, Пьяцца делла Репубблика, и церковь Святого Вита на море (Сан Вито а Маре). В честь Сан-Вито, официального, а также местного покровителя Мадзара-дель-Валло, отмечается ежегодный фестиваль Сан-Вито (Lu Fistinu di Santu Vitu).

Церкви

  • Собор был построен по инициативе Сицилийца I — Роже вместо мечети после создания епархии в 1093 году. Полностью перестроен под руководством дона Петра Кастро, в конце 17 века в стиле барокко. Внутри находится коллекция статуй Антонелло Гаджини на тему Преображения Христа.
  • Церковь Сан-Николо-Регале (Святой-Николя Рой) (также называемая Никулисией) с 1124 г. (нормандский период)
  • Церковь Богоматери Гюммарской (Notre-Dame de l’Arche) и Нормандская арка (это все, что осталось от старого замка) (норманнский период)
  • Церковь Сан-Микеле (су) (Святого Михаила), построенная по указу Роджера II Сицилийского и перестроенная в 17 веке в стиле барокко
  • Церковь Санта-Катерина (Святой Екатерины), построенная в 1318 году и перестроенная в эпоху барокко.
  • Церковь Сант-Эгидио, построенная в 1424 году с куполом в арабо-норманнском стиле, ныне музей.
  • Церковь Сан-Франческо (она) (Святой Франциск). Это образец сицилийского барокко, богатого полихромией и разнообразными украшениями.

Музей

  • Епархиальный музей, открытый в 1993 году по случаю девятого столетия основания епархии, собирает богатое наследие собора. Музей, расположенный в Епископской семинарии, назван в честь Вито Баллаторе, архитектора, реконструировавшего это место. В первые годы музеем руководила ассоциация добровольцев-мирян (Associazione amici del museo diocesano, или «Ассоциация друзей епархиального музея»), а затем приходской священник собора. Находящиеся там богослужебные предметы всегда используются в рамках нормального функционирования собора и во время крестных ходов.
  • Региональный музей танцующего сатира, в старой церкви Сант-Эджидио, на площади Плебисцито. С октября 2005 года здесь находится двухметровая бронзовая скульптура, известная как Sátiro Danzante (Танцующий сатир),

воссоздан в марте 1997 года рыбаком под командованием капитана Франческо Адранья с глубины 480 метров в водах Сицилийского пролива. После реставрации и демонстрации в течение некоторого времени в Риме, в Монтечиторио, статуя вернулась в Мадзара, а затем снова уехала на некоторое время, чтобы быть выставленной на Всемирной выставке 2005 года в Аити, Япония, в итальянском павильоне.

Природные заповедники

  • Горги Тонди
  • Озеро Преола
  • Зарезервировать капо плод
  • Черчи Банк. Здесь были найдены почти целые римские амфоры.

«Танцующий сатир» из морских глубин

Местные рыбаки любят рассказывать историю, которая поразила весь мир. В 1998 году они вышли в море и стали тащить сети, оказавшиеся неожиданно тяжелыми. Первое, что увидели изумленные моряки, была нога статуи, ненормально изогнутая вбок. А лицо скульптуры, появившееся из воды, привело в ужас всю команду яркими белыми глазами. Это произведение искусства долгие годы находилось под водой и наконец увидело свет. Ни одно сицилийское печатное издание не обошло вниманием «танцующего сатира» из морских глубин и последующие реставрационные работы над статуей. Предполагается, что он был создан древнегреческим скульптором Праксителем. Сейчас он украшает экспозицию одного из местных музеев.

Древняя Греция. Скульптор Пракситель. Статуя «Танцующий сатир».
«Танцующий сатир», скульптор Пракситель

Таинственная скульптура, поднятая из моря, является доказательством того, что город был основан очень давно. Об этом свидетельствуют и запутанные улочки арабского квартала Мадзара-дель-Валло. На четырех залитых солнцем площадях старого города можно увидеть постройки периода барокко, соседствующие с постройками романского периода. Например, церковь Санта-Венеранда, окруженная сетью улиц, напоминающих шахматную доску. Его фасад в стиле барокко был построен на более старой круглой норманнской церкви. А главный городской Спасо-Преображенский собор был заложен тысячу лет назад, а затем перестроен в стиле барокко.

Дар моря

О том, что щедрым подарком преподнесло Средиземное море в районе между итальянским островом Пантеллерия (Pantelleria), расположенным на юго-западе, в 100 км от Сицилии, и полуостровом Капо-Бон в Тунисе, стало известно вечером от марта. 4, 1998 года. Войдя в порт Мадзара-дель-Валло, рыбацкая лодка капитана Чиччо во главе с Франческо Адранья доставила на берег бесценный груз: бронзовую статую юноши, поднятую с глубины 500 метров.

Хотя она была покрыта известью и песком, сразу стало понятно, что находка отлично сохранилась и представляет большой интерес.

Важная находка ожидалась, так как почти год назад, 29 марта 1997 года, в тех же водах той же бригадой была удалена левая нога статуи, что давало надежду на «более богатый улов». Воодушевленные энтузиасты продолжили поиски со специальным оборудованием; для комплексного изучения дна на глубине 480-500 метров использовался гидролокатор (сканирующий прибор), который мог сигнализировать о наличии металлических предметов.

Известно, что в глубоких водах к северо-западу от Сицилии, на пути сообщения между Римом и Северной Африкой, имеется большое скопление затонувших кораблей, их останки разбросаны на площади 52 кв найдены большие римские (1 в до н.э. — 4 в.), загруженные амфорами, вазами, мраморными и бронзовыми скульптурами, предметами искусства, крупными блоками из камня и гранита.

Предполагаемое расположение статуи представляло опасность для судоходства, так как имело отмели и рифы, но риск был оправдан: она находилась в 80 милях к северо-западу от Трапани, на месте предполагаемого скопления артефактов с затонувшего корабля, который давно -Найдена долгожданная находка.

Персонаж и эпоха

После поднятия из морских глубин «Танцующий сатир» был передан в Высший институт консервации и реставрации в Риме (Istituto Superiore per la Conservazione ed il Restauro), где в течение 3 лет велись реставрационные и исследовательские работы.

Внешний вид найденной бронзовой статуи сразу позволил ученым без труда распознать мифологическое существо из свиты греческого бога Диониса — танцующего сатира.

Получеловек, полузверь, лесное божество, наделенное веселым и развратным нравом, он все свое время проводит в пьянстве и охоте на нимф. У сатириков была особая страсть к музыке и танцам, в которые они вступали после нескольких глотков вина. Кстати, согласно мифологии, именно сатиры первыми приготовили опьяняющий напиток из виноградных гроздей.

Найденная статуя имела все признаки фантастического сатира: заостренные уши, отверстие в пояснице для крепления хвоста, эффектную застывшую позу быстрого танца, выразительную мимику винно-хмельного настроения. Для сатиры одним из отличительных средств изображения является неестественно наклоненная набок голова, признак опьянения, безумия, экстаза во время исполнения танцев. Именно этот преобладающий образ сатира воплотился в многочисленных картинах, барельефах и скульптурах в период расцвета культа бога виноделия, продолжавшегося около 5 веков.

Если ученые легко и единодушно определили характер статуи, то время ее создания вызывает споры. Предполагается, что «Танцующий сатир» является оригинальной греческой скульптурой, относящейся к периоду раннего эллинизма, то есть ко второй половине ХХ века. IV. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. — 1 век ДО ХРИСТА.

Автором найденной статуи считался Пракситель, блестящий греческий скульптор IV века до н.э., скульптуры которого по стилю и форме напоминали бронзового сатира. Произведения мастера сегодня известны по римским копиям и описаниям античных авторов, среди которых знаменитая Афродита Книдская, Гермес с младенцем Дионисом, Эрос и Сатир, подающие вино, и другие.

Но, к сожалению, в настоящее время нет надежных методов идентификации древних предметов, поэтому специалисты используют стилистический и иконографический анализы для представления своих гипотез и выводов.

Описание находки

Бронзовая статуя сатира из Мазар-дель-Валло имеет рост чуть выше человеческого роста — около 2,5 м, вес — 108 кг, у нее нет рук, правой ноги и хвоста, зато белки алебастровых глаз чудесно сохраненный

Толщина стенок полой статуи в разных местах колеблется от 7 до 16 мм, а металлографическое исследование выявило неоднородность материала — наряду с бронзой в сплаве присутствовал свинец (16-17%), что характерно для римских произведений раннеэллинистической эпохи.

Детали статуи сварены различными способами, соединительные швы видны спереди на шее, ягодицах, в левом паху, в месте прикрепления правой руки.

Осмотр внутренней части статуи показал, что для создания форм мастер использовал технику литья бронзы по методу «выплавляемого воска», часто применявшуюся древними скульпторами. Подтверждение этому было получено при сканировании корпуса, внутри которого были обнаружены остатки воска, следы травления и даже отпечатки пальцев мастера.

Конструкция находки показалась очень хрупкой, со множеством трещин, сколов и разрывов. Анализ материала в этих местах подтвердил, что большая часть повреждений относится к древнему периоду, а не только к последующим механическим и химическим воздействиям моря. Этот факт привел к предположению, что бронзовый сатир мог перевозиться вместе с другим ломом, предназначенным для переплавки.

Реставрация

После тщательного изучения статуи всеми доступными современными методами она прошла механическую и химическую очистку с последующим рядом сложных реставрационных работ. Специально для Танцующего сатира сотрудники кафедры аэрокосмической механики Римского университета «Ла Сапиенца» спроектировали сложную регулируемую опору, благодаря которой статуя могла двигаться и вращаться без угрозы повреждения даже при тряске во время землетрясения (Мадзара-дель-Валло находится в сейсмоопасной зоне). Искусно проведенная реставрация позволяет и сегодня любоваться старинным шедевром во всем его великолепии.

Посмотрите познавательное видео о том, как реставрировали Satyr

Образ и танец

В танцевальной сатире восхищают великолепные пропорции тела, невероятно сложное застывшее танцевальное движение, «живая» волна волос, интересные и чувственные черты лица с ярко переданным настроением. Даже отсутствие некоторых частей тела и элементов изображения дает яркое представление о характере мифов. Спутник Диониса вращается на пальцах правой опорной ноги, а слегка согнутая левая замирает в воздухе; руки вытянуты вперед под действием инерционной силы быстрого вращения.

Надо полагать, что в одной руке он держал брошенную шкуру леопарда — неотъемлемый атрибут сатира, в левой держал канфарос (канфарос), ритуальную чашу для вина с высокими ручками, а в правой — тирсос (тирсос)., увитые плющом или лианами и увенчанные шишкой. Этот элемент украшения жезла способствовал введению в транс сатира, который не сводил с него глаз во время танца.

В Турции известны ритуальные танцы каппадокийских (каппадокийских) дервишей, во время которых, равномерно вращаясь относительно одной оси вокруг себя, они впадают в тот самый транс.

Танец сатиров несколько иной, он имеет сложный и динамичный рисунок, который больше напоминает зажигательную тарантеллу или вихрь. Аскетический танец дервиша подчинен религиозному порыву, тогда как сатир, опустошив чашу с вином, беззаботно кружит в веселой карусели своих спутников, прыгает и прыгает с детской непосредственностью, подражая зверям и птицам. Он вскочил и буквально застыл на цыпочках, весь дрожа; этот момент талантливый скульптор запечатлел в бронзе.

Среди сохранившихся древних изображений очень похож на Танцующий сатир из Мазар-дель-Валло. Статуя ее мифологической подруги Менады (Вакханки) из Скопаса, датируемая 355 г до н.э., копия которой выставлена ​​в Дрездене, повторяет тот же угол тела, разведение рук и положение головы.
Менада (Вакханка) Скопаса в Дрезденской галерее
Небольшая бронзовая фигурка из Помпеи «Танцующий фавн» (II век до н.э.), выставленная в Неаполе в Национальном археологическом музее (Museo Archeologico Nazionale di Napoli), также является персонажем веселой компании Диониса с характерными чертами лица и движениями.
Бронзовая статуя танцующего фавна найдена в Помпеях
Сцены танцующих в состоянии транса сатиров и менад можно увидеть на античных барельефах в музеях Бостона и Прадо, а также на многочисленных древнегреческих сосудах и украшениях на других тематических выставках.

Танцующего сатира можно увидеть на саркофаге, найденном на вилле Салария (Sarcofago dalla villa Salaria), датируемом 150 г до н.э. C и находится в Национальном музее Рима (Museo Nazionale Romano)

Древний город Селинунт

Совсем недалеко от города археологами была сделана еще одна уникальная находка — древнее поселение Селинунт. С седьмого века а э., греки построили множество колоний на юге Италии, обширные территории они назвали Великой Грецией. Селинунт был их самой западной и крупнейшей колонией в Европе. Через 200 лет после его основания здесь произошла одна из самых кровопролитных в древнем мире битв между греками и финикийцами, в результате которой погибло шестнадцать тысяч человек, а остальные жители попали в рабство. Город опустел, и на протяжении сотен лет эти территории оставались пустынными, а землетрясения помогли похоронить память о Селинунте. Но в XIX веке археологи явили миру древнее великолепие города, созданного за период его существования.

Древнегреческий храм Аполлона

Сегодня здесь можно увидеть старейший древнегреческий храм, отреставрированный в начале 20 века. Это был большой акрополь, посвященный богу Аполлону, покровителю города. В ходе реконструкции выяснилось, что строители совершенствовали технику как раз в процессе возведения храма. Подобно строительству пирамид в Египте, это строительство требовало усилий и ручного труда большого количества людей. Каждый день сотни рабочих выходили на Селинунтскую дорогу, выложенную камнями из близлежащих пещер, и направлялись к рудникам Куза, где добывали камни для строительства. Все завалы этих мест говорят нам о древнем величии греческой цивилизации.

Как добраться?

Трапани Мадзара-дель-Валло-Трапани из 4842 стр.
Аэропорт Палермо «Фальконе и Борселлино» Мадзара-дель-Валло-Трапани из 11477 стр.
Аэропорт Катании Винченцо Беллини Мадзара-дель-Валло-Трапани 35506 р.
Мадзара-дель-Валло-Трапани Трапани из 4842 стр.
Мадзара-дель-Валло-Трапани Аэропорт Палермо «Фальконе и Борселлино» из 11477 стр.
Мадзара-дель-Валло-Трапани Аэропорт Катании Винченцо Беллини 35506 р.
Оцените статью
Блог про Сицилию