По следам Крестного отца: где снимали фильм на Сицилии

История и современность

Вряд ли кто-то не слышал об эпической гангстерской драме «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, являющейся экранизацией одноименного романа Марио Пьюзо. Фильм уже давно стал культовым, его главные герои «ушли с экранов» в реальной жизни, режиссер и актеры получили множество престижных наград, а главные места, изображенные в драме, стали популярными у армии миллионов поклонников эпопеи.

Элегантный особняк, расположенный в потрясающем поместье во Флер-дю-Лак, штат Калифорния, США, стал местом действия многих знаковых сцен во второй части фильма. Это свойство хорошо запомнилось зрителям; ведь именно здесь Майкл Корлеоне убивает своего брата. Сцена свадьбы в «Крестном отце 2» также снималась возле этого особняка, а первое причастие Энтони Корлеоне состоялось на озере Тахо.

Особняк известен не только как съемочная площадка, у собственности славная история:

  • просторный дом был первоначально спроектирован в 1938 году архитектором Гордоном Кауфманном, создателем уникальной и величественной плотины Гувера в нижнем течении реки Колорадо;
  • Жаклин и Джон Ф. Кеннеди провели в этом районе медовый месяц в 1953 году, а сам особняк использовался как резиденция президента на Западном побережье;
  • в начале 1970-х на съемках «Крестного отца 2»;
  • в 1980-х — очередной ремонт и перепланировка виллы;
  • после доработок и обновлений — дом выставлен на продажу за 5,5 млн долларов.

Сегодня дом Майкла Корлеоне на озере Тахо представляет собой современный роскошный особняк площадью более 390 квадратных футов и прилегающей территорией около 6 гектаров. В особняке 4 спальни, 5 больших ванных комнат, 3 камина, большая комната с высоким потолком, библиотека, медиазал, бар, терраса, просторная, великолепно оборудованная кухня; Словом, все на высшем уровне.

Конечно, во время съемок «Крестного отца» некоторые детали были убраны из кадра или добавлены в особняк, но агенты по недвижимости говорят, что если внимательно посмотреть фильм, то моментально узнаешь обстановку в доме. Через огромные стеклянные окна открывается великолепный вид на озеро и окружающие горы; такой интерьер многократно показан в эпопее фильма.

Особняк продается со всей эксклюзивной мебелью и современным оборудованием. На прилегающей территории два теннисных корта, тренажерный зал с раздевалками и душевыми, собственный пляж, бассейн с подогревом и джакузи, спортивные площадки и выход в яхт-клуб.

Все номера оформлены по-разному и выполнены в уникальном дизайне. И вся обстановка в доме – впечатляющее сочетание отреставрированной исторической роскоши с современным оборудованием. Огромные деревянные балки, большие каменные камины, высокие потолки, современная плоская обшивка и отличное кухонное оборудование.

Впечатляющая долгая история, связывающая выдающегося архитектора Гордона Кауфманна, Жаклин и Джона Ф. Кеннеди и звезды «Крестного отца» Майкла Корлеоне, прекрасно переплетается в этом роскошном особняке на берегу озера Тахо.

Идея создания

В конце 1960-х Голливуд переживал тяжелые времена. Звезды прошлых десятилетий теряли свою популярность, а из-за кассового провала «Клеопатры» (1963) эпоха дорогих исторических фильмов постепенно угасала. Среди молодежи американское кино стало терять былую привлекательность из-за подъема европейских фильмов. Все чаще в студенческих и интеллигентских кругах звучали имена Бергмана, Феллини, Годара, Трюффо, духовных вождей новых течений кино Старого Света. В то же время в Голливуде не хватало перспективных молодых режиссеров со свежими идеями.Американский кинорынок уже не мог удержаться за олдскульными фильмами, и продюсерам пришлось идти на отчаянные меры: искать новых авторов, способных рассказать кардинально новые истории.

Ко второй половине 1960-х Марио Пьюзо написал уже три романа, но ни один из них не стал бестселлером. Книги его авторства всегда получали положительные отзывы литературоведов, но не способствовали росту популярности среди читателей. Из-за плохих продаж финансовое положение писателя резко ухудшилось: ему пришлось устроиться в мужской журнал для низших сословий, где он писал статьи за комиссионные. Он тоже, будучи заядлым игроком, часто проигрывал деньги, из-за чего влезал в долги. В этих условиях он уже не мог свободно творить, а потому согласился написать для своего издательства книгу, рассчитанную на широкую аудиторию. Сам Пьюзо позже признался, что не сделал бы этого при других обстоятельствах.

Я написал «Крестного отца» не ради искусства, а ради денег. Издателям не понравилась идея моей следующей книги, они подумали, что это очередной провал. Один из них заметил, что если бы в моем предыдущем романе было больше мафии, он продавался бы лучше. Ему было 45 лет, и он был должен около 20 000 долларов родственникам, финансовым компаниям, банкам, букмекерам и ростовщикам. Как однажды сказал Ленни Брюс известный американский комик, пора повзрослеть и продаться. Поэтому я сказал издателям: «Хорошо, я напишу книгу о мафии».

Права на экранизацию романа, в конечном итоге названного «Крестный отец», были куплены Paramount до того, как он был завершен. Марио Пьюзо передал в студию 150-страничный черновик книги, который удовлетворил продюсеров. На основе этой идеи они разработали проект малобюджетного гангстерского фильма с минимальным риском потерь. Вдохновленные развитием событий, сотрудники студии Paramount начали искать режиссера, который мог бы справиться с этим.

Роман Пьюзо вышел в 1969 году и произвел фурор в литературных кругах. Критики восторженно отнеслись к книге, пророчив ей большой успех у читателей и будущий культовый статус. Так и случилось: «Крестный отец» стал настоящим бестселлером. Он прочно закрепился в списке бестселлеров США в течение шестидесяти семи недель и был продан девятью миллионами копий за два года. Это позволило Пьюзо решить все свои финансовые проблемы, но сам писатель всегда считал «Крестного отца» своим наименее любимым произведением. Парадоксально, что именно благодаря этому роману его до сих пор помнят и любят читатели всего мира.

Результаты продаж книги впечатлили продюсеров: стало ясно, что производство фильма нужно срочно ускорить. Однако успех оригинального произведения не гарантировал выгоды от его экранизации, поскольку гангстерский жанр считался непривлекательным для зрителей. Неуверенность продюсеров усилила и кассовая неудача вышедшего годом ранее мафиозного фильма «Отшельник». В деле не помог даже любимец публики Кирк Дуглас, сыгравший в этом фильме главную роль.

Несмотря на опасения других продюсеров, Роберт Эванс настоял на съемках «Крестного отца». Провал «Братства» аргументировали тем, что фильм создавали люди, не имевшие представления о мафии (режиссёр Мартин Ритт и главный актёр Кирк Дуглас были евреями). Он предложил режиссерам Paramount нанять режиссера с итальянскими корнями, который смог бы точно изобразить реалии итальянской культуры, имеющие большое значение в контексте оригинального романа. Студия согласилась с этим и поручила Эвансу немедленно искать кандидатов на эту должность.

Первым в списке Эванса был Серджио Леоне, известный во всем мире своей «Долларовой трилогией» с Клинтом Иствудом. В 1968 году он выпустил еще один вестерн «Однажды на Диком Западе», и продюсер предложил ему снять «Крестного отца». Леоне отклонил предложение, потому что уже работал над собственным гангстерским фильмом. «Однажды в Америке» выйдет на экраны шестнадцать лет спустя, в 1984 году, и получит широкий резонанс у зрителей.

Через некоторое время Петр Богданович, известный по фильмам «Последний киносеанс» и «Бумажная луна», получил предложение о работе. В то время он отметился своим дебютным фильмом «Мишени», который впечатлил Paramount. Но режиссер отказался стать режиссером «Крестного отца» по одной простой причине: ему не нравилась тема мафии.

Вскоре после того, как он отклонил двух наиболее подходящих кандидатов Эванса, продюсер даже отказался от идеи снять итальянца или итало-американца, исчерпав свои возможности. Он обратился сразу к нескольким режиссерам: британцу Питеру Йейтсу («Буллит»), греку Коста-Гаврасу («Z»), американцу еврейского происхождения Ричарду Бруксу («Хладнокровно») и некоторым другим. Все они по разным причинам отказались стать режиссерами «Крестного отца.

Роберт Эванс уже не знал, кто еще может стать режиссером этого проекта, пока его помощник не посоветовал ему послушать Фрэнсиса Форда Копполу. Эванс заинтересовался молодым режиссером по нескольким причинам: он был американцем итальянского происхождения и имел опыт постановки драматических фильмов. Кроме того, его услуги мало стоили бы студии: фильм «Люди дождя», вышедший в 1969 году, не имел большого успеха в прокате, а Коппола оказался в затруднительном финансовом положении.

Трудности производства

Первые проблемы начались на этапе кастинга: Коппола и продюсеры не сошлись в подборе актерского состава. В частности, руководство студии Paramount хотело видеть в главных ролях исключительно американцев, а у режиссера и директора по кастингу Фреда Руса был другой подход.

Фрэнсис и я стараемся подбирать итальянских актеров на итальянские роли, чтобы сохранить аутентичность работы. И мы очень строго следуем этому плану.

Однако этот метод не всегда срабатывал: итало-американские актеры часто не справлялись с поставленной задачей и показывали себя не в лучшем свете на пробах, поэтому Коппола был вынужден подбирать на некоторые роли актеров другой национальности. Например, Кармин Кариди изначально была выбрана на роль Санни Корлеоне, которая выглядела точно так, как ее персонаж был описан в оригинальном романе. Но Кариди не смогла показать нужной харизмы в пробных кадрах, поэтому Коппола нанял на эту роль Джеймса Каана, исполнителя главной роли в ее предыдущем фильме «Люди дождя». Каан изначально хотел сыграть роль Майкла Корлеоне, но понял, что он не подходит по параметрам, и поэтому принял предложение Копполы.

Самым простым кастинговым решением оказался персонаж Тома Хагена. Коппола немедленно позвонил Роберту Дювалю, который также играл роль в «Людях дождя», и предложил ему эту роль. Дюваль немедленно согласился. На эту роль также претендовали Джон Кассаветис («Ребенок Розмари») и Питер Фальк («Коломбо»), но Дюваль смогла затмить их всех.

Быстро были определены подходящие кандидатуры на второстепенные роли. Дайан Китон, сыгравшая роль Кей Адамс, была одной из первых, кто присоединился к актерскому составу. Джон Казале успешно прошел прослушивание на роль Фредо Корлеоне. Через некоторое время Коппола нашел своих актеров в ролях подручных дона Корлеоне: Ричард С. Кастеллано и Эйб Вигода стали Клеменца и Тессио соответственно.

Процесс выбора актера на роль Вито Корлеоне стал для Копполы настоящей головной болью. Режиссер не смог найти подходящей кандидатуры среди людей с итальянскими корнями, поэтому решил взять на эту роль профессионала с большим опытом. Марио Пьюзо тут же предложил обратиться к Марлону Брандо, заявив, что именно он может идеально воплотить на экране образ Крестного отца. Писатель связался с агентом актера, а затем и с самим Брандо. Но переговорный процесс был прерван, едва начавшись: актер заявил, что с удовольствием приедет на пробы к фильму, но не сможет этого сделать по разным причинам. Позже в своей автобиографии Брандо признался, почему он скептически относился к участию в «Крестном отце».

Однако не только это стало препятствием для оскароносного актера. У Брандо была плохая репутация в Голливуде: он опозорился после череды выходок и был известен эксцентричным поведением на съемочной площадке, также просил крупную сумму и часто даже не готовился к своим ролям. Помимо всего вышеперечисленного, Брандо считался коммерчески невыгодным: последние фильмы с его участием не приносили высокой прибыли. Продюсеры наотрез отказались рассматривать его кандидатуру, предложив Копполе рассмотреть другие варианты.

Среди этих вариантов были действительно интересные кандидатуры. Студия всерьез рассматривала на роль дона Корлеоне многих известных актеров: Лоуренса Оливье («Ричард III»), Джорджа С. Скотта («Паттон»), Энтони Куинна («Лоуренс Аравийский») и многих других. На определенном этапе легендарный актер и режиссер Орсон Уэллс, известный по таким фильмам, как «Гражданин Кейн» и «Печать зла», проявлял большой интерес к получению этой роли, но Уэллс вовремя понял, что не подходит на роль Дона Корлеоне, и поэтому провалил испытания.

В итоге Коппола и Фред Расс определили трех наиболее подходящих актеров: Лоуренса Оливье, Джорджа С. Скотта и Марлона Брандо. Только они, по мнению Копполы, могли убедительно сыграть Вито Корлеоне. Режиссер ранее уже работал со Скоттом на съемках «Паттона», к которому он написал сценарий, и был восхищен его профессионализмом, а Лоуренс Оливье — давний кумир Копполы. Но Оливье отказался от участия в фильме, сославшись на тяжелую болезнь (что не помешало ему записаться на участие в фильме «Игра») в том же году. После долгих размышлений Коппола и Расс также отказались от идеи взять на роль Скотта.

Режиссер и директор по кастингу сошлись во мнении, что видят в этой роли только Марлона Брандо, и вряд ли им удалось бы снять «Крестного отца» на должном уровне без его участия. Коппола обратился к руководству Paramount, но получил отказ. Но режиссер добился своего и убедил продюсеров рассмотреть кандидатуру Брандо.

Один из продюсеров, мне не нужно говорить кто, сказал мне: «Франсиско, Марлона Брандо никогда не будет в фильме, и я запрещаю тебе говорить об этом». А потом я упал на землю, как бы говоря: «Как я могу жить с этой новостью?» Мой «припадок эпилепсии» был, конечно, шуткой, и продюсеры это понимали. В конце концов, они уступили, заявив, что будут рассматривать Брандо только в том случае, если он выполнит три условия: примет мизерный гонорар, лично подпишет бонус на случай непредвиденных обстоятельств на съемочной площадке и согласится на прослушивание. Я согласился на эти требования, хотя даже не знал Брандо лично.

В случае отказа Брандо или безуспешных попыток с ним студия пригрозила самостоятельно, без участия Копполы, нанять на эту роль его актера. Продюсеры Paramount уже были готовы отправить предложение о работе оскароносному Эрнесту Боргнину, известному широкой публике по фильмам «Марти» и «Дикая банда». Роберт Эванс и Альберт Радди сомневались, что Брандо согласится участвовать в «Крестном отце». В крайнем случае, зная о его непростом характере, с ним ожидали полного провала испытаний.

К удивлению продюсеров, Коппола не только связался с Брандо, но и записал с ним полноценные пробы. Режиссер и актер быстро нашли общий язык, и Брандо согласился на все требования студии. По воспоминаниям Копполы, актер действительно выглядел крайне эксцентрично: на встрече с режиссером он был одет в кимоно, а его длинные волосы были ярко-желтого цвета. Чтобы войти в образ дона Корлеоне, Брандо покрасил волосы в черный цвет кремом для обуви и набил рот ватными шариками, чтобы челюсть казалась больше. Коппола взял образцы с помощью портативной камеры и отправил результат исследованию.

Прослушивания с Брандо настолько впечатлили Эванса и Радди, что они сразу же согласились утвердить его на роль Вито Корлеоне. С актера взяли обещание, что он не будет затягивать съемочный процесс. Коппола был очень рад возможности поработать с одним из лучших актеров поколения.

Похожая ситуация произошла с подбором кандидатов на роль Майкла Корлеоне. Студия посоветовала режиссеру рассматривать только известных актеров: имена Джека Николсона, Роберта Редфорда, Дастина Хоффмана и некоторых других неоднократно упоминались в списках студии. Но сам Коппола не хотел, чтобы Майкл Корлеоне выделялся из всего актерского состава, а потому решил рассмотреть в первую очередь малоизвестных исполнителей.

Режиссер сразу обратил внимание на Аль Пачино, молодого и амбициозного актера бродвейского театра. Коппола утверждал, что представляет только себя в образе Майкла Корлеоне, но продюсерам такой вариант не понравился. Свое неудовольствие особенно выразил Роберт Эванс, считавший Пачино слишком низкорослым. Кроме того, руководство студии опасалось, что у Пачино не хватило опыта для столь важной роли: на момент постановки «Крестного отца» актер сыграл всего в двух фильмах, в том числе заглавную роль в картине «Паника в Нидл-парке».

Коппола десятки раз пробовался на роль Майкла Корлеоне со многими другими актерами, включая Мартина Шина (который впоследствии сыграл главную роль в «Апокалипсисе сегодня»), Уоррена Битти и Дина Стокуэлла. На эту роль пробовался даже малоизвестный тогда Роберт Де Ниро; последующие пробы с его участием побудили Копполу взять на себя роль Вито Корлеоне в сиквеле «Крестного отца». Но режиссер неизменно хотел видеть в этой роли только Аль Пачино, и никто не поддерживал его энтузиазм, даже директор по кастингу Фрэнк Расс назвал Пачино «своеобразным человечком».

Роберт Эванс не мог смириться с упорным желанием Копполы взять Пачино на роль Майкла и поэтому начал продвигать свою кандидатуру в лице Райана О’Нила. О’Нил переехал в студию из-за огромного успеха «Истории любви», в которой он сыграл главную роль. Эванс был твердо настроен на О’Нила и был готов сразу же взять его на роль Майкла.

Коппола не рассматривал О’Нила на роль, понимая, что актер совсем не похож на итало-американца. Кроме того, она считала, что с Райаном считались по одной простой причине.

Думаю, поскольку Боб Эванс был высоким и красивым, он хотел, чтобы Майкла сыграл кто-то вроде него. Он предложил Райана О’Нила или Роберта Редфорда, а я предложил Пачино. Я хотел увидеть кого-то вроде меня в роли Майкла.

Устав от требований Копполы, продюсеры согласились взять на роль Пачино. В то же время актер, который уже не верил, что ему предлагают сняться в «Крестном отце», принял предложение «Метро Голдвин-Майер» сняться в «Банде, которая не умела стрелять». Роберт Эванс связался со своим другом, адвокатом Сидни Коршаком, и ему удалось убедить продюсеров студии MGM расторгнуть контракт с Пачино. Вакантное место досталось Роберту Де Ниро.

После долгого и мучительного процесса кастинга Коппола надеялся вскоре начать съемки, но Paramount вскоре начала получать многочисленные угрозы от нью-йоркских мафиози. Преступные группировки опасались, что фильм серьезно навредит их репутации в обществе, поэтому всеми силами пытались остановить его производство.

По иронии судьбы, Марио Пьюзо в своем романе никогда не ставил перед собой цель реалистично изобразить образ мафиозных семей. Он признался, что все знания об организованной преступности почерпнул из книг и ни разу в жизни не встречал настоящего гангстера. Сам режиссер заявил, что настоящих мафиози тоже не видел.

Но если Пьюзо и Коппола действительно не могли иметь никакого отношения к итальянской мафии, то продюсерам пришлось рисковать жизнью. Борьбу против постановки «Крестного отца» возглавил Джозеф Коломбо-старший, глава одной из пяти семей Нью-Йорка, изображенных в романе и фильме. Коломбо основал Итальянско-американскую лигу гражданских прав, организацию, через которую он защищал права итальянских американцев и неофициально защищал все мафиозные структуры в Соединенных Штатах. Главной целью организации было стереть из английского языка слово «мафия», которое ассоциировалось исключительно с организованной преступностью.

Места съёмок «Крёстного отца» на Сицилии

Forza d’Agro Bar Vitelli, Савока-СеджестаForza d’Agro

Дом семьи Корлеоне

5 домов трилогии

Солидный особняк в стиле Тюдоров по сюжету играет роль фамильного гнезда Корлеоне на Лонг-Айленде. Его нашли благодаря Джанни Руссо, актеру, сыгравшему в фильме Карло Рицци; это он привел сюда продюсеров, так как вырос в двух шагах от этого места. Дом площадью 6000 квадратных футов расположен в богатом районе Эмерсон-Хилл. В нем пять спален и четыре ванные комнаты.

5 домов из трилогии Крестный отец (фото 4)

Здесь снималась первая сцена первого фильма трилогии, когда Вито Корлеоне, которого играет Марлон Брандо, принимает гостей на свадьбе своей дочери Конни. Позже именно здесь, в саду на заднем дворе, он умирает.

5 домов трилогии

Во второй части фильма дом принадлежит Питеру Клеменце (Ричард С. Кастеллано), которого Майкл Корлеоне (Аль Пачино) поручил руководить семейными операциями в Нью-Йорке. После смерти Клеменцы поместье унаследовал его преемник Фрэнк Пентанджели.

5 домов трилогии

В 2012 году дом был продан за 1 миллион 687 тысяч долларов, в этом же году особняк и его окрестности были перестроены. Через несколько месяцев отреставрированный особняк уже стоил 2,25 миллиона долларов. С тех пор рыночная цена дома, который появляется и исчезает с рынков недвижимости, только увеличивается.

5 домов из трилогии «Крестный отец» (фото 10)

Особняк в Беверли-Хилл

Мы уже писали об этом особняке в Беверли-Хиллз: именно здесь снималась культовая сцена с отрубленной головой лошади. Говорят, что во время репетиций Коппола бросил подделку на кровать, но в день съемок по его просьбе актеру Джону Марли насадили настоящую голову дохлой лошади, поэтому сцена получилась максимально реалистичной насколько это возможно.

Беверли-Хаус когда-то принадлежал медиа-магнату Уильяму Рэндольфу Херсту (он купил недвижимость за 120 000 долларов в 1947 году и жил там до своей смерти в 1951 году). Пару лет спустя Джон и Жаклин Кеннеди провели в этом доме часть своего медового месяца, позже он стал штаб-квартирой Кеннеди на Западном побережье во время президентской кампании 1960 г. Последние 13 лет особняк сдавал в аренду инвестор Леонард Росс, а Дом Беверли выставлен на продажу за 125 миллионов долларов.

5 домов трилогии
Беверли Хаус

Дом на озере Тахо

Дом, расположенный на западном берегу озера Тахо, появляется в фильме как штаб-квартира Майкла Корлеоне на западном побережье. Он был построен в 1938 году для известного промышленника Генри Кайзера, который построил знаменитую плотину Гувера для летнего отдыха своей семьи. Говорят, магнат потребовал ускорить строительство, чтобы провести торжества по случаю открытия плотины.

5 домов трилогии

В наше время дом наиболее известен как место проведения большой вечеринки, которую Майкл устроил в честь первого причастия своего сына в начале второй части «Крестного отца», а также как место, где был убит его старший брат Фредо (Джон Казале).

Новый частный подворье площадью более 6 га расположен на месте бывшей дачи кайзера. Он называется Fleur du Lac Estates и состоит из роскошных вилл с пристанью для яхт, двумя теннисными кортами и бассейном.

5 домов трилогии

Дом Клеменцы

Этот небольшой дом площадью 222,2 м2 был построен в 1925 году. Он расположен на Восточной 5-й улице в Грейвсенде. По приблизительным подсчетам, рыночная стоимость двухэтажного дома сейчас составляет 3,39 миллиона долларов.

Дом появляется в сцене перед тем, как Клеменца и Рокко (Том Роски) отправляются убить Поли (Джон Мартино), после чего Клеменца произносит одну из самых известных фраз в фильме: «Опусти ружье. Хватай пироги».

5 домов из трилогии «Крестный отец» (фото 26)

Образец сицилийского барокко

Интересно, что судьбы персонажей решались не только в обычных домах, но и в настоящих замках. Одним из таких кинематографических замков был Castella della Squavi, где одновременно снимались несколько сцен фильма, например, изгнание Майкла Корлеоне на Сицилию, взрыв автомобиля, в котором ехала его жена Аполлинария, и смерть самого Майкла в последней части киносаги. Посетители замка рассказывают, что до наших дней сохранилось то самое кресло, в котором восседал герой Аль Пачино.Замок, буквально утопающий в зелени, является прекрасным образцом сицилийского барокко, где много старинной мебели и старинных картин. Его кинематографическая слава и дизайн интерьеров привлекают туристов со всего мира с тех пор, как фильм вышел на большие экраны.


Кстати, барон Платания проводит экскурсию по замку. Дополнительным бонусом является то, что туристам любезно показывают кадры из фильма, связанного именно с этим дворцом.

Как бы вы ни любили фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» — интерьеры, актерскую игру, режиссерские находки — ясно только одно — этот фильм — один из величайших фильмов всех времен и народов.

Форца-д’Агро

Форца д’Агро, красивый маленький городок недалеко от Мессины, был показан в «Крестном отце», а также в нашумевшем продолжении. Коппола использовал церковь Сант-Агостино в сюжете первого появления Майкла Корлеоне (Аль Пачино) на Сицилии.

Церковь была построена в стиле барокко в 15 веке и почти 300 лет спустя была перестроена. Путешественники могут добраться до Forza d’Agro на машине или на поезде из близлежащей коммуны Таормина. Есть несколько пакетов туров «Крестный отец», которые включают подробное посещение мест съемок в Forza d’Agro.

В одном из интервью Коппола вспомнил об опыте создания «Крестного отца» и заключил, что ему было нелегко идти по стопам американских режиссеров 1960-х годов.

он сказал:

Для нашего поколения, которое якобы расцвело в 1970-х, если у нас и была свобода, то только потому, что мы ею воспользовались, а не потому, что она была нам дана. Мы стараемся быть как можно более хитрыми, и нам это сходит с рук.

Савока

Савока, еще один муниципалитет в провинции Мессина, расположенный недалеко от Форца д’Агро, сыграл очень важную роль в съемках проекта Копполы. Режиссер намеревался «показать более романтичную страну», придав сицилийским сценам «более мягкое и романтичное» ощущение по сравнению с контрастирующими более мрачными сценами Нью-Йорка.

В Савоке много памятных мест, в том числе легендарный бар Vitelli, который до сих пор выглядит точно так же, как в фильме. В центре города туристы могут найти ресторан, расположенный в здании 18 века.

Неподалеку находится еще одно памятное место – церковь Святой Люсии, в которой Михаил венчался с Аполлонией. Как и в случае с Forza d’Agro, путешественники могут добраться до Савоки из Таормины на машине или поезде, которые обычно входят в хорошо спланированные туристические пакеты.

Коппола вспоминает:

Я общался со многими коллегами из киношкол, как из Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии, так и из Школы театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, включая моего ближайшего коллегу Джорджа Лукаса. Мы очень мечтали снимать фильмы, подобные тем, которые мы видели в 50-х, когда приехали в Италию и Францию. Мы не хотели снимать шумные, сентиментальные американские фильмы.

Сегеста

Если вы отправитесь в знаменитый тур «Крестный отец», вы, скорее всего, посетите исторические руины древнего города Сегеста. Это был один из крупнейших городов, населенных коренными жителями Сицилии, пока он не был окончательно заброшен в 13 веке.

Хотя от города сейчас мало что осталось, он считается важным археологическим памятником и местом расположения дорического храма, который служит близлежащей туристической достопримечательностью. Храм был показан в первых сценах «Крестного отца 3», когда семья Корлеоне направлялась в Багерию.

Коппола признал:

Проект «Крестный отец» немного прервал мою карьеру, потому что мне всегда хотелось снять серию фильмов по оригинальным сценариям, в духе европейских фильмов 1950-х годов и о таких великих драматургах, как Теннесси Уильямс и Юджин О’Нил. Я хотел бы создать фильм, в котором было бы снято то, чего никто никогда не видел.

Палермо

Палермо, один из крупнейших городов Италии и столица Сицилии, является главной туристической достопримечательностью, независимо от его связи с трилогией «Крестный отец». До Палермо можно добраться на самолете, автобусе и через оживленный порт.

В получившей признание критиков третьей части «Крестного отца», выпущенной в 1990 году, некоторые из финальных сцен фильма происходили в Театро Массимо. Это крупнейший в своем роде театр в Италии, заслуживший солидную репутацию во всей Европе благодаря своей безупречной акустике.

Построенный как дань уважения королю Виктору Эммануилу II, Театр Массимо был открыт в 1897 году. В сценах третьей части «Крестного отца» можно увидеть, как дядя Фрэнсиса Форда Копполы, знаменитый композитор Антон Коппола, исполняет оперу «Сельская честь» (Cavalleria rusticana) Масканьи в оперном театре.

Менеджер объяснил:

Такие фильмы, как «Бонни и Клайд», продюсером которого выступил Уоррен Битти, начинались с такого же захватывающего начала. Фильму удалось добиться успеха благодаря обаянию актера и тому, что он был кинозвездой. Для нас Бонни и Клайд были большим достижением. Так что «Крестный отец» очень хорошо себя чувствовал в финансовом плане. На самом деле это был несчастный случай. Если бы тогда студии были так хорошо организованы, как сейчас, не знаю, получилось бы это.

В ролях

Роль актера

Аль Пачино Майкл Корлеоне — младший сын в семье Корлеоне. Его метаморфоза скромного молодого человека
в безжалостного и хладнокровного босса мафии — ключевой сюжет фильма. Майкл Корлеоне — младший сын в семье Корлеоне. Его метаморфоза скромного молодого человека
в безжалостного и хладнокровного босса мафии — ключевой сюжет фильма.
Марлон брандо Дон Вито Корлеоне — глава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крестный отец».
Отец Сонни, Фредо, Майкла и Конни; Приемный отец Тома Хагена. Муж Кармеллы Корлеоне. Дон Вито Корлеоне — глава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крестный отец».
Отец Сонни, Фредо, Майкла и Конни; Приемный отец Тома Хагена. Муж Кармеллы Корлеоне.
Джеймс Каан Сантино «Сонни» Корлеоне — старший сын Дона Вито. Считается преемником Вито.
Горячий, импульсивный и скорый на наказание. Сантино «Сонни» Корлеоне — старший сын Дона Вито. Считается преемником Вито.
Горячий, импульсивный и скорый на наказание.
Роберт Дюваль Том Хаген — приемный сын Дона Вито. Защитник. Временный советник.
Хороший юрист, но в сложной ситуации не справляется с ролью консильера в должной мере, в результате чего Майкл отстраняет его от бизнеса Том Хаген — приемный сын Дона Вито. Защитник. Временный советник.
Хороший юрист, однако, в сложной ситуации недостаточно справляется с ролью консильера, в результате чего Майкл отстраняет его от дел.
Хуан Казале Фредерико «Фредо» Корлеоне — средний сын Дона Вито. Из всех братьев он кажется самой невзрачной и характерно слабой фигурой.
Он даже не может защитить своего отца во время покушения: когда Вито застрелен, Фредо роняет пистолет, потом беспомощно плачет. Фредерико «Фредо» Корлеоне — средний сын Дона Вито. Из всех братьев он кажется самой невзрачной и характерно слабой фигурой.
Он даже не может защитить своего отца во время покушения: когда Вито застрелен, Фредо роняет пистолет, потом беспомощно плачет.
Округ Талия Констанс «Конни» Корлеоне-Риззи — единственная дочь Дона Вито. Замужем за Карло Рицци Констанс «Конни» Корлеоне-Риззи, единственная дочь Дона Вито. Замужем за Карлосом Рицци.
Дайана Китон Кэтрин «К» Адамс-Корлеоне — девушка Майкла, а затем вторая жена и мать его детей Кэтрин «К» Адамс-Корлеоне — девушка Майкла, а затем вторая жена и мать его детей.
Рикардо Кастеллано Питер Клеменца — капорежим клана Корлеоне Питер Клеменца — капорежим клана Корлеоне.
Абэ Вигода Сальваторе Тессио — капорежим клана Корлеоне Сальваторе Тессио — капорежим клана Корлеоне.
Аль Леттьери Вирджил «Турок» Соллоццо — торговец наркотиками. Родственник семьи Татталья, Вирджил «Турок» Соллоццо занимается импортом наркотиков. Связан с семьей Татталья.
Джани русский Карло Рицци — муж Конни. Он становится соратником семьи Корлеоне и впоследствии предает Сонни. Карло Рицци — муж Конни. Он становится соратником семьи Корлеоне и впоследствии предает Сонни.
Стерлинг Хейден капитан Марк МакКласки — коррумпированный капитан полиции Нью-Йорка, сотрудничающий с Солоццо Капитан Марк Маккласки — коррумпированный капитан полиции Нью-Йорка, сотрудничающий с Солоццо
Ленни Монтана Лука Брази — приспешник дона Корлеоне. Лука Брази — приспешник дона Корлеоне.
Рикардо Конте Дон Эмилио Барзини — глава семьи Барзини Дон Эмилио Барзини — глава семьи Барзини.
Аль Мартино Джонни Фонтейн — известный певец. Крестный сын Дона Вито, Джонни Фонтейн — известный певец. Крестник Дона Вито.
Джон Марли Джек Вольц — глава студии в Голливуде Джек Вольц — глава студии в Голливуде.
Алекс Рокко Мо Грин — давний партнер семьи Корлеоне. У него сеть отелей и казино в Лас-Вегасе, Мо Грин — давний партнер семьи Корлеоне. Имеет сеть отелей и казино в Лас-Вегасе.
Морган Кинг Кармелла Корлеоне — жена Дона Вито. Мать Сонни, Фредо, Майкла и Конни и приемная мать Тома Хагена, Кармелла Корлеоне — жена Дона Вито. Мать Сонни, Фредо, Майкла и Конни и приемная мать Тома Хагена.
Коррадо Гайпа Дон Томмазино — старый друг Вито Корлеоне, который спрятал Майкла во время его полета на Сицилию. Дон Томмазино — старый друг Вито Корлеоне, который спрятал Майкла во время его полета на Сицилию.
Виктор Рендина Дон Филип Татталья — глава семьи Татталья Дон Филип Татталья — глава семьи Татталья.
Симонетта Стефанелли Аполлония Вителли-Корлеоне — первая жена Майкла, с которой он познакомился на Сицилии. Аполлония Вителли-Корлеоне — первая жена Майкла, с которой он познакомился на Сицилии.
Том Роски Рокко Лампоне: боевик под командованием Клеменцы, занявший место в семье
убил вероломную Полли Гато. Будущий caporegimen семьи Корлеоне. Рокко Лампоне — боевик по приказу Клеменцы, который занял для себя нишу в семье
убил вероломную Полли Гато. Будущий капорегимен семьи Корлеоне.
Джо Спинелл Вилли Чиччи — стрелок из семьи Корлеоне Вилли Чиччи — стрелок из семьи Корлеоне.
Ричард Брайт Альберт «Эл» Нери — телохранитель Майкла. Позже он становится капорежимом семьи Корлеоне, телохранителем Майкла является Альберт «Эл» Нери. Позже он становится капорежимом семьи Корлеоне.
Тони Джорджио Бруно Татталья, сын Филиппа Татталья Бруно Татталья, сын Филиппа Татталья
Анджело Инфанти Фабрицио — телохранитель Майкла на Сицилии. Впоследствии он предает Майкла, заложив бомбу в его машину, в которой сидела его первая жена Аполлония, и убегает.Фабрицио — телохранитель Майкла на Сицилии. После этого он предает Майкла, заложив бомбу в его машину, в которой сидела его первая жена Аполлония, и убегает.
Франко Читти Кало — телохранитель Майкла на Сицилии. Кало — телохранитель Майкла на Сицилии.

Отличия от романа

Одним из основных отличий романа от фильма является ретроспектива ранних лет жизни Дона Корлеоне, включая обстоятельства его эмиграции в США, описание жизни его семьи, убийство Дона Фануччи и развитие карьера в мафиозном мире. Все это позже было использовано в сиквеле первой части «Крестного отца 2».

Также при экранизации были вырезаны многие эпизоды из жизни других героев. Например, в фильме не показаны неудачи Джонни Фонтейна с женщинами, а упоминаются только его проблемы с голосом; история любви Сантино и Люси Манчини, а также уличный вандализм, совершенный им в подростковом возрасте; линия доктора Джулиуса Сигала, руководившего восстановлением лицевых костей Майкла, поврежденных ударом МакКласки, полностью отсутствует; наличие склонности к педофилии у Джека Вольца.

Фильм начинается с того, что гробовщик Америго Бонасера ​​ищет справедливости у Дона. На помощь приходит Бейкер Назорин, затем Лука Брази и Джонни Фонтейн. В книге порядок такой: пекарь, Лука, гробовщик, Фонтейн.

В фильме продюсер Джек Вольц показан как влиятельный и состоятельный представитель шоу-бизнеса. В книге также упоминаются возможные обширные связи мужчины в правительстве: он является советником президента США по вопросам кино, а также утверждает, что дружит с директором ФБР, что, вероятно, просто хвастовство.

Согласно книге, Майкл объясняет свою решимость Сонни, говоря: «Они сделали это личным, стреляя по улице. Насилие — это не бизнес, это личное», но в фильме он отвечает девизом своего отца: «Ничего личного. Это просто бизнес».

В сцене возле госпиталя, когда за пленным Майклом вовремя прибывают сторонники семьи, в фильме Том Хаген берет сына дона и объясняет капитану полиции, что частные детективы теперь займутся Вито Корлеоне. В книге адвокат Клеменцы пришел на помощь Майклу, и только через некоторое время он видит Тома, очнувшегося в больнице.

В романе Кей узнает о возвращении Майкла с Сицилии случайно, когда звонит матери, а сама приезжает в Лонг-Бич, где встречает Майка. В фильме Майкл сам находит Кея.

В фильме значительно уменьшены характерные черты некоторых персонажей. Роли были сведены к минимуму экспрессии: Джонни Фонтейн, Люси Манчини, Рокко Лампоне и Альберт Нери (последние два не говорят в фильме ни слова). Бывший консильер Дженко Абанданно (сцена, не вошедшая в фильм), доктор Юлиус Сегал, Нино Валенти и доктор Тацци с Сицилии вырезаны из фильма. Также в книге у Майкла и Кей двое детей, а в фильме у них есть сын и дочь.

В книге Фабрицио (один из телохранителей Майкла на Сицилии) убит вместе с другими во время сцены крещения.

Концовка книги отличается от финала фильма: фильм заканчивается на 31 главе, когда Кей сама понимает, что Майкл стал таким же, как ее семья, а книга заканчивается на 32 главе, в которой Хаген рассказывает обо всех делах своей муж.

Во время «сцены крещения» фильма были убиты все главы четырех семей. В романе убиты только Барзини и Татталья, а также их родственники — мастера плеча, букмекеры.

Марио Пьюзо сам писал сценарий всей кинотрилогии, поэтому знал обо всех неточностях. Между тем есть раритетный сериал «Крестный отец: Сага», вышедший в 1977 году. Сериал переиздается в «правильном» хронологическом порядке, относительно истории семьи Корлеоне (в начале показан флешбек с Де Ниро), затем события первой части и т д.), с добавлением вырезанных эпизодов из художественных фильмов: эпизод с налетом педофилии Джека Вольца, убийство Фабрицио путем подрыва его машины (происходит одновременно с событиями Крестного отца 2) и другие. Суммарно добавленные сцены занимают около 60 минут экранного времени. Позже «Сага»он был дополнен материалом из третьей части и выпущен на видео под названием «Крестный отец». Трилогия. 1901-1980».

Сюжет фильмов Крестный отец

Крестный отец 1: Отъявленный гангстер Вито Корлеоне женится на своей единственной дочери. Красавица Конни сияет от счастья, ее папа сидит на видном месте и развлекает гостей, наследник криминальной империи Сонни балуется выпивкой, а младший сын Дона Майкла, недавно вернувшийся с войны, где он снискал славу героя, честно признается своей девушке, что его семья — бандиты. Кей удивляется, но юноша убеждает ее, что выберет для себя честную профессию, не связанную с грязными семейными делами. Тем временем в подземном мире Нью-Йорка назревают перемены и конкуренты собираются избавиться от клана Корлеоне, подчинив себе их территорию. Война новых американских мафиози 20-го века начинается…

Крестный отец-2: Действие картины происходит в двух плоскостях времени. В прошлом на Сицилии рождается юный Вито, семья которого попадает в немилость к местному дону. Папа, мама и старший брат убиты, поэтому родственникам приходится отослать юного Вито подальше от Сицилии, чтобы избежать кровной мести всемогущего дона. В Нью-Йорке иммигранту по ошибке дали другую фамилию, и мальчик ступает на американскую землю как Витторио Корлеоне. Однажды, уже сильным и уверенным в себе мужчиной, он вернется домой и отомстит убийце семьи…
В настоящее время Майкл становится наследником бизнес-империи и продолжает расширять криминальную империю, создавая новых могущественных врагов, которые используют не только традиционные мафиозные методы ведения войны, но и помощь правоохранительных органов. Босс мафии должен сделать все возможное, чтобы выйти победителем из этой битвы…
Крестный отец 3: Четырнадцать лет прошло с момента премьеры второй серии и примерно столько же в истории преступного клана. Михаил давно расстался с женой, редко видит детей, занимается легализацией своего криминального бизнеса. Крестный отец налаживает контакты с Ватиканом, управляет подпольной империей и уже начинает рассматривать проблему преемника. Его собственный сын не хочет занимать это место, но на роль хорошо подходит молодой бандит Винченцо, внебрачный сын покойного Сонни. Если бы только он научился справляться со своим дурным характером, унаследованным от жестокого отца…

Трейлеры к трем частям

Трейлер к первой части, 1972 год

Трейлер ко второй части, 1974 г

Трейлер к третьей части, 1990 год

Интересные факты

Символично, что придуманную итало-американским писателем историю об итало-американской мафии снял американский режиссер, чьи предки приплыли в США из Италии в начале 20 века. Другие интересные факты о культовом фильме:

  1. Тандем Коппола-Брандо подарил миру не только первую часть «Крестного отца», но и еще один великолепный фильм – «Апокалипсис сегодня», работу над которым режиссер и актер начали в марте 1976 года.
  2. Коппола и Джордж Лукас были близки с юных лет, когда они начали вместе взбираться на голливудские холмы. Будущий автор фантастической саги даже участвовал в создании гангстерской эпопеи: заменил друга на съемках нескольких эпизодов и внес пару дельных правок в монтаж.
  3. В первоначальном варианте адаптированного сценария действие перенесено в 1970-е годы, но затем решено вернуться к классической версии второй половины 1945 года как к точке отсчета повествования.
  4. Сцена с головой лошади одновременно ужасна и прекрасна. Несмотря на ожидание агрессивной реакции со стороны защитников прав животных и советов боссов студии, режиссер настоял на использовании настоящей головы, а не манекена. Конечно, никто не убивал лошадь специально, но мне пришлось посетить скотобойню.
  5. Скромный шестимиллионный бюджет окупился в десятки раз и принес продюсерам колоссальные 268,5 миллионов долларов кассовых сборов.
  6. Собственно, из-за ограниченного бюджета Фрэнсис Форд и попал на проект «Крестный отец», ведь среди всех кандидатов молодой режиссер был самым скромным, малоизвестным и, говоря простым языком, дешевым. А звезды Элиа Казан, Артур Пенн, Коста-Гаврас, Питер Йейтс – нет.
  7. Помимо самого Копполы, аутсайдером на кастинге был и Аль Пачино, которого продюсеры не видели в роли главаря мафии. Убедить начальство режиссеру удалось только после долгих переговоров и заверений, что молодой актер, за которым была только главная роль, справится.
  8. Фрэнк Синатра, часто обвиняемый в связях с мафией, был в ярости от того, что некоторые детали его биографии явно прорисованы в образе Джонни Фонтейна, поэтому между художником и автором оригинала Пьюзо разгорелся бурный публичный скандал. Роман, который попал на первые полосы каждой газеты.
Оцените статью
Блог про Сицилию